Все о психологии и отношениях

Лето — для отдыха или учёбы? Как летом мотивировать школьника заниматься

2

Лето — для отдыха или учёбы? Как летом мотивировать школьника заниматься

Два месяца летних каникул пронеслись как один день… Еще немного и пора собираться в школу. В августе многие родители вплотную подступают к своим детям с требованием «немедленно взять в руки книгу и заниматься, а то 1 сентября даже буквы помнить не будешь!»

Разумеется, дети протестуют, всякими способами оттягивают нудные занятия…

Надо ли школьнику заниматься летом? Однозначного ответа нет. Но где-то посередине всё-таки находится ответ «надо». Вот только форма занятий должна быть интересной для ребёнка.

Несколько первых недель летних каникул дети должны отдыхать, набираться сил к новому учебному году. Сложно найти школьника, не ждущего с нетерпением каникул. Они мечтают об отдыхе, о занятиях любимыми делами, о своих увлечениях.

Если во время каникул заставить ребёнка усиленно заниматься, у него быстро пропадёт ощущение отдыха. Но с другой стороны, ученики, особенно младшеклассники, после летних каникул втягиваются в учебный процесс с трудом. Некоторые забывают выученные в прошлом учебном году правила, теряют навыки.

Как же быть? Заставлять ребёнка ежедневно заниматься в определенное время или не омрачать летние каникулы занудством о занятиях?

Не секрет, что современные дети совсем мало времени проводят на свежем воздухе, редко играют в подвижные игры. Если ребёнка не контролировать, он может практически весь день, да и вечер тоже провести со смартфоном или планшетом.

Конечно, проводить лето за игрой в компьютерные игры плохо и даже очень плохо. Согласитесь, на отдых это тянет слабо. Родители должны найти способы, чтобы отвлечь ребенка от гаджетов. Летом дети должны обязательно больше находиться на свежем воздухе.

Договоритесь с ребенком о ежедневном чтении. Пусть это будет хотя бы полчаса в день, но регулярно. Обязательно обсуждайте с ребёнком сюжет книг. Такие обсуждения помогут школьнику лучше развить речь и мышление.

Сходите вместе в книжный магазин и разрешите ребёнку выбрать книжку для чтения (может быть, даже не одну). Устройте экскурсию в детскую библиотеку. Если ребёнок проявит желание, запишите его в библиотеку.

Занятия для младших школьников должны быть недолгими и желательно – в игровой форме. Конечно, родителям придётся проявить фантазию или поискать в Интернете интересные варианты занятий.

Допустим, вам удалось усадить ребёнка за стол и приказным тоном скомандовать переписать упражнение «отсель и досель». Но в ответ вы однозначно получите отказ и кучу негатива. Но если предложить ребенку сочинить пять предложений о своём друге или о любимом питомце, о погоде за окном или о том, как он не хотел есть кашу за завтраком, можно дождаться даже интересных текстов и узнать кое-что интересное о себе!

Рассказывайте детям истории из своей школьной жизни. Уверена, у каждого в запасе есть история о том, как не могли запомнить, что такое сказуемое или прилагательное! Ненавязчиво поинтересуйтесь у школьника, трудно ли ему определить эти понятия. Заодно предложите для разбора какое-нибудь смешное предложение. Например: «Рыжий мальчик сидел в деревянной лодке и быстро грёб длинными коромыслами” или «В горницу вошёл румяный негр” и т.п.

Вспомнить математику помогут интересные задания. Например, если вы даёте ребенку деньги на карманные расходы, проведите эксперимент. Дайте ребенку деньги и объясните, что эта сумма на всю неделю (на 7 дней). Попросите ребёнка разложить деньги поровну на каждый день.

Обратитесь к ребёнку с просьбой помочь распределить месячный или недельный семейный бюджет. Напишите на листе бумаги все статьи расходов и укажите денежную сумму. Желательно, чтобы ребенок мог считать деньги визуально, держать их в руках. Такой подход для него гораздо интереснее.

Отправляйте ребёнка в магазин со списком и определенной суммой денег. Замечательно, если, совершая покупки, ребенку придётся расплачиваться в нескольких кассах. Здесь вы решите сразу две задачи: ребёнку придётся читать, да еще и считать.

Как не забыть за лето иностранный язык? Предложите ребёнку совместный просмотр мультфильма на иностранном языке. Затем обязательно поделитесь переводом!

Предложите ребёнку написать «научный труд» о световом дне. Купите красивую тетрадь, помогите разработать несложную таблицу. Допустим такую:

Месяц, Дата, День недели, Время захода солнца, Разница во времени

Ребёнку каждый день придётся отмечать в тетрадке время захода солнца. С рассветом сложнее! Но даже захода солнца достаточно. Ведь ребенок может воочию убедиться, как и на сколько удлиняется, а потом укорачивается световой день.

Очень плохо, если родители идут по пути отрицательной мотивации: «не выполнишь задание, гулять не пойдешь». Обычно ни к чему хорошему такой подход не приводит. Нервничают и дети и взрослые. Пользы от вымученных занятий практически никакой. Не превращайте золотые дни каникул в бесконечные нравоучения и слёзы.

Проявляйте заинтересованность и фантазию, чаще беседуйте с детьми на разные темы, мотивируйте их на чтение интересных книг и просмотр достойных фильмов и познавательных передач.

А еще – чаще вспоминайте себя и своё детство. Вам очень хотелось тратить ласковые летние деньки на нудные задачи и упражнения?

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.