Все о психологии и отношениях

Пишем двумя руками: практика для движения к своей мечте

0

Большая часть населения Земли — правши. Левшей, по различным подсчетам, около 15%. Но что же происходит с другой, не доминирующей рукой? А если обе начнут действовать на равных? Жизнь может кардинально поменяться, уверена психолог и арт-терапевт Люсия Капаччионе. Ведь именно так произошло с ней самой.

Пишем двумя руками: практика для движения к своей мечте

Книга «Сила другой руки» вышла в 1988 году, в России она была издана в 2005-м. С тех пор проведено немало разных исследований, опубликованы научные труды о том, как взаимосвязаны полушария мозга и работа обеих рук. Все они подтверждали то, что интуитивно и на основе опыта — собственного и своих многочисленных клиентов — вывела Люсия. В 2019 году вышло переиздание книги с обновленным предисловием автора*.

Проверено — действует! 

В 35 лет у Люсии Капаччионе была обнаружена редкая болезнь. Женщина буквально «расклеивалась», потому что страдала соединительная ткань ее организма.

Спустя годы она призналась: благодаря психотерапевту, вручившему ей в один прекрасный день карандаш и давшему совет писать левой рукой, вся жизнь Люсии изменилась, а через несколько лет и болезнь отступила. А сама женщина сменила профессию и стала помогать людям открывать свои скрытые возможности и выпускать наружу спрятанные эмоции.

Такова сила практики, в которой для письма и рисунка человек начинает использовать вторую, не ведущую руку. У правшей это левая, а левшей — правая.

К еще большим открытиям привел диалог двух рук. И это не метафора, а буквально разговор, переписка, дневник.

Разговор с собой 

Психотерапевт рассказала Люсии Капаччионе, что у каждого из нас есть три эго-состояния: Родитель, Взрослый и Ребенок. В результате упражнений, которые приводятся в книге, самой Люсии и ее клиентам удалось услышать их и даже разрешить их нередкие конфликты. Ведущая рука, по мнению психолога, говорит голосом Контролирующего Родителя, а другая — Внутреннего ребенка.

Прежде чем привести здесь несколько упражнений из книги, мы дадим основные рекомендации.

Нужно найти и обустроить уединенное место и выделить достаточно времени. Чтобы извлечь максимальную пользу из каждого упражнения, посвящайте ему от 15 до 30 минут без перерыва. Вам понадобятся две ручки, два фломастера или пара карандашей и нелинованная бумага формата А4 или больше. Набор цветных карандашей и фломастеров тоже пригодится, но для других упражнений из книги, если вдруг вы захотите их протестировать.

Эти практики затрагивают глубоко личные вопросы, поэтому сохраняйте конфиденциальность того, что узнаете о себе. Либо делитесь только с теми, кому доверяете.

Упражнение 1. Письмо другой рукой 

Возьмите ручку или карандаш в другую руку (здесь и далее имеется в виду та рука, которой вы обычно не пишете и не рисуете).Напишите по буквам или прописью ваше имя. Не думайте о том, насколько аккуратно, разборчиво или красиво у вас получается.Продолжайте писать. Напишите по буквам или прописью, какие ощущения вы испытываете в процессе. Не обращайте внимание на правописание и выбор слов. Прочитайте. Теперь ведущей рукой запишите вашу реакцию на написанное другой. Что вы чувствовали? Как вы оцениваете свой почерк? Какие мысли и эмоции вас посетили? Как вы отреагировали, когда пришлось писать по-другому, делать что-то неизвестное и незнакомое?

Возможно, первое упражнение нанесет удар по вашему самолюбию. Но также позволит отследить свою типичную реакцию на затруднительные или непривычные ситуации. Просто наблюдайте за происходящим. Когда вы продолжите писать другой рукой, неловкость постепенно уйдет. Отмечайте появление любых новых чувств и мыслей.

Упражнение 2. Блокбастер 

Оно создано для того, чтобы помочь вам обратиться к своей Заветной Мечте, кем быть или чем заниматься. Благодаря ему вы проанализируете те аспекты — сознательные или бессознательные, — которые не позволяют мечте сбыться, расставляя блоки. Можно даже мысленно представить двух персонажей: один олицетворяет Заветную Мечту (ЗМ), а второй говорит от лица Блока (Б).

Например: Художник (ЗМ) — Перфекционист (Б), Изобретатель (ЗМ) — Критик (Б) и так далее. За Мечту пишет другая рука, за Блок — ведущая.

Спросите себя: какая у меня Заветная Мечта? Чем я больше всего хотел бы заниматься или кем быть? Иными словами, выразите то, что вы сейчас блокируете.Выберите или придумайте двух персонажей: один — ЗМ, второй — Б.Начните вести письменный диалог, позволив другой руке выразить вашу ЗМ. Пишите по вашему желанию максимально развернуто и подробно.Пусть ваша ведущая рука продолжит диалог и расскажет всю историю, а также объяснит, почему блокирует вашу мечту.

Это упражнение позволит вам четко представить свою Заветную Мечту. Записав ее другой рукой, вы с большей легкостью сможете отделить, чего вы действительно хотите, от того, что другие хотят от вас.

Внутренний Критик может оказаться голым королем. Его псевдорациональные доводы будут разоблачены, а у вас хватит силы воли следовать за мечтой, перераспределяя силы и ресурсы.

В книге Люсии Капаччионе вы найдете и другие практики, которые помогут выявить и разрешить внутренние конфликты, лучше понять себя и найти новые варианты изменить жизнь к лучшему.

* Издательство «Генезис», Москва.

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.