Все о психологии и отношениях

Почему дети вырастают несамостоятельными. 10 причин от известного психолога.

0


					  
				Почему дети вырастают несамостоятельными. 10 причин от известного психолога.


					  
				Почему дети вырастают несамостоятельными. 10 причин от известного психолога.

Очень часто родители обращаются к психологу из-за нехватки самостоятельности у их ребёнка.

 

Почему дети вырастают несамостоятельными. 10 причин от известного психолога.

«Во многих семьях происходят перекосы.  К примеру, 7-летний ребенок сам в школу собирается, может себе бутерброд сделать. В то же время дети, которым 16 лет до сих пор будит мама. Это свидетельствует о том, что родители не давали ребенку возможности быть самостоятельным”, – говорит психолог.  

 10 причин, по которым ребенок может быть несамостоятельным.

– Возрастные особенности.

По возрасту, есть вещи, которые даются ребенку достаточно сложно. Допускайте, что в определенной зоне ребенок несамостоятельный просто потому, что вы его чему-то не научили и не показали. Правильно и терпеливо научите его это делать.

– Потерян период естественного желания ребенка быть самостоятельным.

 С 3-4 лет ребенок начинает говорить: “Я сам”. Но родители на это нередко отвечают: “Мне проще самому сделать”. Если этот момент потерян, то в 13-15 надо приложить титанические усилия, чтобы ребенок стал самостоятельным.

– Избыточное давление.

Самостоятельность передают слишком рано. Ребенок еще не готов, а родители постоянно: “Давай, ты уже взрослый, ты уже можешь”. В этом случае нельзя спешить. Важна постепенность и определенный период обучения.

– Гиперопека.

Не стоит помогать ребенку составлять портфель, носить его в школу, выполнять домашние задания за детей. Дайте им возможность самим сделать бутерброд, помыть посуду. Если этого не делать, то у родителей 14-15-летних детей возникает вопрос: “Почему он или она ничего не делает? Не убирает в комнате, не моет посуду?».

– Нет режима.

Самостоятельность – навык, который натренировывается. Должно быть что-то стабильное, постоянное. Тогда это перейдет в навык и привычку. Детям, особенно младшего возраста, очень важно, когда что-то постоянно происходит. Тогда это становится понятным и простым.

– Отсутствие родительского примера.

Дети «зеркалят». Бывает, приходит мама и говорит: “Ой, у меня сын такой несамостоятельный, вещи свои разбрасывает”. Спрашиваю: “А папа как себя ведет?” – “Ну, так же”. Если детей учите одному, а сами делаете по-другому, то сложно будет добиться, чтобы у ребенка была эта зона самостоятельности. Родители должны быть образцом желаемого поведения.

– Чрезмерная критика.

Многие критикуют по любому поводу: “сядь ровно”, “расправь спину”, “почему горбишься?». Понаблюдайте, сколько раз в день делаете замечание. Если критики слишком много, то у ребенка несамостоятельность может быть, как определенный протест.

– Отсутствие положительного подкрепления.

Когда ребенок самостоятельно что-то делает, это надо замечать, потому что со временем у него может пропасть интерес. На начальных этапах новой для ребенка самостоятельности детям нужен интерес для того, чтобы делать это дальше. Круто, если у родителей поддерживающая позиция и они не забывают хвалить ребёнка. Это будет вдохновлять его становиться еще более самостоятельным.

– Недочет.

Если один из родителей или оба едут, например, на заработки, для ребенка это болезненная разлука. Тогда несамостоятельность может быть компенсацией. Набирайтесь терпения. Нужно проработать этот негативный опыт с психологом и двигаться дальше.

– Многократное повторение одного и того же.

Если родители делают постоянно одни и те же замечания, мозг начинает воспринимать слова, как шум. Дети перестают на них реагировать. Меняйте стратегию. Придумывайте новые фишки, чтобы ребенок это слышал.

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.