Все о психологии и отношениях

8 советов, как адаптировать первоклашку к школе

0

8 советов, как адаптировать первоклашку к школе

Ох, уж эти детки! Маленький, вечно кричащий, недавно родившийся человечек, не дающий покоя ни днем, ни ночью. Эта бесконечная суета и заботы. Пеленки, пустышки, игрушки, режущиеся зубки. Громкое возвещение всему миру: « Мама я покакал/а! Вытри мне попу!» Мы думали, что это будет бесконечно, как вдруг спешащий на встречу сентябрь, становиться уже не просто условной границей между летом и осенью, а приобретает значение в жизни каждого родителя и ребенка и становится источником бурных эмоций и переживаний, для кого важнее, судите сами. Очень многих родителей беспокоит то, насколько их ребенок сможет адаптироваться к первому классу.

Наши полезные советы помогут легче адаптироваться к новому этапу в жизни первоклашки:

1) Что такое первый класс для ребенка? Это важнейший этап в жизни, который является результатом предшествующего развития и является, по сути, переходным возрастом, и главным показателем этого является переход, или смена игры (чем постоянно заняты дети?) на учебную деятельность. Этот переход происходит не сразу, одно ведущее занятие плавно переходит в другое. Вывод не надо напирать на ребенка, лучше слегка подталкивать к учебе, создавая заинтересованность ребенка в изучаемом предмете. Чем сильнее ребенок заинтересован в познании, тем быстрее он сможет адаптироваться к новому «образу жизни».

8 советов, как адаптировать первоклашку к школе

2) Первый класс полностью меняет жизнь ребенка, первый класс дает ребенку ощущение «взрослости» и «важности», ребенок начинает осознавать ответственность, и обязательства, исходя из этого, ребенок учиться контролировать свое поведение, и следовать правилам. На этом фоне у ребенка может возникнуть страх потери родительской любви, ведь «ты теперь взрослый и родители любят тебя уже не как ребенка» потому, на этом этапе ребенку важно дать понять: что он теперь «взрослый», но по-прежнему обожаемый своими родителями, как и до школы. Это очень важный момент, потому что именно детско-родительские отношения и определяют дальнейший процесс адаптации.

3) Со стороны родителей возможен другой процесс. Они, видя, что ребенок как-то изменился, стал более сдержанным, даже в отношении с мамой и папой, и, не понимая причин такого отношения, родители начинают паниковать и давить на ребенка: «Ты не любишь маму?», вызывая в ребенке чувство вины, и некое противоречие между требованиями школы и требованиями домочадцев. Принцип решения, тот же что в предыдущем пункте, но с опорой уже на понимание со стороны родителей. Такое происходит не из-за утраты любви к родителям, а из-за смещения целей ребенка несколько в иную плоскость.

4) Помимо учебы ребенок, конечно же, встраивается в систему общения, как со сверстниками, так и с учителями. Учителя в этом случае выступают как «аналоги родителей», и отношения с которыми так же определяют дальнейший процесс обучения. Поэтому будет не лишним поинтересоваться у ребенка о его отношении к учителю.

5) Общение со сверстниками происходит на фоне учебной деятельности и подчинено ей, так что успешность обучения будет, зависеть и от навыков общения ученика со сверстниками. Дети, которые были в дошкольных учреждениях или занимались во всякого рода кружках, где были коллективные занятия, будут иметь преимущество в адаптации и соответственно обучении.

6) Дети все-таки имеют такую удивительную для нас особенность, как уставать, так что немаловажным будет соблюдение режима «труда и отдыха», т.е., делать паузы во время занятий, чередование «умственной нагрузки» и «физической» в виде простых разминочный движений, или прогулок из одного конца помещения в другое.

8 советов, как адаптировать первоклашку к школе

7) Не стоит сильно нагружать ребенка и после школьных занятий, дети, по мнению некоторых родителей, хоть и представляет «Tabula Rasa», но они все-таки не «бездонные бочки», в которые можно без конца вливать знания. Дайте ребенку право на «личное время» для своих «важных» дел, хоть ребенок и пошел в первый класс, но детство на этом не заканчивается.

8) Постарайтесь уменьшить негативное влияние школы на пищевое поведение ребенка. Обратите внимание на организацию питания в школе. Постарайтесь объяснить ему, что нельзя пренебрегать горячими обедами в школе. Предпочтительнее, если это будет организовано в коллективе, ведь вместе всегда вкуснее есть. Не забывайте дать с собой ребенку здоровый перекус: яблоки, банан, сок, злаковые батончики. Ведь первый класс – это не только постоянная умственная нагрузка, но и время активного роста нашего любимого чада.

Главное запомните, что ребенок не может стать учеником ВДРУГ. Должно пройти некоторое время, прежде чем наше любимое маленькое чадо превратится в школьника. А для этого ему нужна наша поддержка, БЕЗГРАНИЧНОЕ терпение и ЛЮБОВЬ!

Автор
Наталья Сармаева для Женского журнала «Прелесть»

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.