Все о психологии и отношениях

Из-за пандемии дети больше времени проводят в интернете. 5 советов для обеспокоенных родителей

0

Лучше не запрещать соцсети, а создать семейный аккаунт

Из-за пандемии дети больше времени проводят в интернете. 5 советов для обеспокоенных родителей

Фото: Freepik

Из-за пандемии наши дети проводят в интернете больше времени, чем нам бы хотелось. Не только учатся онлайн, но и переписываются с друзьями в чата и смотрят ролики на YouTube. Что делать — запретить интернет или все же научить им разумно пользоваться. Об этом рассуждает Конни Чанг в статье для The New York Times. «Правмир» публикует ее перевод.

Я работала дома, а мой телефон разрывался от уведомлений. Как и многие родители, чьи дети оказались на дистанционным обучении, я настроила в смартфоне оповещения о новых заданиях или изменениях в расписании. Но на этот раз сообщений было слишком много!

Вскоре я поняла что произошло — моя 9-летняя дочь состояла в нескольких группах Google Hangout, где чатилась со своими друзьями. В течение нескольких минут на мой телефон поступило около 80 уведомлений — бесконечный поток сообщений «привет» или смайликов с единорогами.

Еще одно тревожное открытие: мой 7-летний сын с удовольствием смотрел случайную подборку роликов на YouTube — автоматически генерируемых вслед за короткими обучающими видео, которые рекомендовал посмотреть учитель.

Погружение моих детей в глубины социальных сетей можно было бы считать незначительным событием. Но у родителей, которые надеялись, что их младшие школьники еще долго не будут пользоваться смартфонами, это вызывает беспокойство.

В сети дети не только учатся. Многие из них получили доступ к цифровому контенту и возможность онлайн-общения со сверстниками. 

Как же теперь быть? Следует ли смириться с этим или еще строже ограничить ребенка во всем, что не касается школьных занятий? 

1. Не запрещайте интернет, а научите им пользоваться

Джордан Шапиро, профессор Университета Темпл и автор книги «Новое детство», предлагает другой подход. Задолго до пандемии, он выступал за внедрение среди детей цифровых и социальных медиа, ставших неотъемлемой частью современного общества, раньше, чем это традиционно считалось необходимым (многие платформы социальных сетей установили 13 лет как возраст, до достижения которого дети не могут создать свой аккаунт).

— Если вы хотите научить ребенка обращаться с большими объемами информации, которая является частью нашей жизни, то не нужно игнорировать интернет, — отметил он. 

Также именно поэтому доктор Шапиро никогда не говорил о зависимости от гаджетов.

— Пусть лучше мои дети рассказывают мне, что они смотрят в своих телефонах, чем скрывают это, — объясняет он.

Доктор Шапиро предлагает родителям ввести в семейный досуг цифровое образование и «общаться со своими детьми, особенно пока они маленькие».

В это критическое время (обычно до 12 лет) дети жаждут общения с родителями — будь то разговоры о последнем видео на YouTube, которое они видели, или о новой игре, в которую они играли, — и родители должны воспользоваться этой возможностью.

Американская Академия педиатрии также поддерживает идею, что родители должны быть медиа-наставниками для своих детей.

Родители также могут вести вместе с детьми семейный аккаунт в социальных сетях. Вместе можно публиковать фотографии, которые увидят другие родственники, обсуждать, как вежливо и дружелюбно комментировать посты родных и друзей,  говорит доктор Шапиро. Учиться вести себя разумно нужно как в реальной жизни, так и в цифровом мире. 

2. Позвольте ребенку общаться с друзьями онлайн

Родители могут считать бессмыслицей «глупые» сообщения, которые дети отправляют друг другу — потоки эмодзи без слов и целые вереницы «ха-ха», занимающие половину экрана. Но «для многих детей это их единственный способ общения сейчас, и мы не должны пресекать это», — говорит Эйлин Кеннеди-Мур, детский психолог из Нью-Джерси.

Но важно управлять ожиданиями детей касательно ответной реакции. 

— Может быть много причин, почему кто-то не отвечает на сообщения, — говорит доктор Кеннеди-Мур. Родители должны помочь детям научиться ждать ответов от друзей, пройдясь вместе по всем возможным сценариям — они сейчас в классе, их позвали родители и так далее.

— Если возник конфликт, родители должны обсудить диалог, в котором что-то пошло не так, — говорит доктор Дженни Радески, эксперт по взаимодействиям детей и медиа в детской больнице Мичиганского университета. 

Пример такого рода разбора произошел недавно у доктора Радески с ее сыном-пятиклассником. Возник спор, потому что один ребенок удалил другого из группового чата, а еще один участник беседы переименовал ее. «Это была просто маленькая глупая драма, но нам нужно было разобраться в ней и найти решение проблемы», — говорит она.

3. Покажите, как разумно использовать экранное время

Доктор Радески рассказала, что директор школы предложил ее сыну записывать на стикерах все, чем он хочет заняться в сети после уроков — общение в чате со сверстниками, обучающие ролики на YouTube — и выделить время в своем расписании, чтобы заняться этим.

Заметки эффективны, сказала она, потому что это визуальный сигнал ребенку: «Вот список вещей, к которым я вернусь позже, но прямо сейчас я занят».

Доктор Радески также рассматривает это время как возможность и для детей, и для взрослых получить более четкое «понимание технологий и того, как они фокусируют наше внимание и рассеивают его».

Можно, например, задать ребенку такие вопросы: «Почему ты радуешься, когда получаешь письмо или сообщение? Откуда берется это чувство? На что ты надеялся?»

Хотя разговоры о реакции на технологии все еще могут быть малопонятны детям младшего возраста, она считает, что их уже можно  вести со школьниками.

4. Занимайтесь творчеством с помощью смартфона

Научите детей заниматься творчеством с помощью цифровых инструментов — фотографировать, снимать ролики, работать в фото- и видеоредакторах. 

Это поможет им понять, как создаются технологии. Это будет развивать критический взгляд ребенка — линзу, через которую он будет смотреть на другие медиа, которыми будет пользоваться. 

Доктор Радески отметила, как весело ей было наблюдать за сыновьями, снимающими небольшой фильм с помощью iMovie. Дополнительный бонус: исследования в области образовательных технологий показали, что когда дети что-то создают вместе с помощью медиа, это помогает им подружиться и научиться работать в команде.

5. Оградите ребенка от рекламы и фейковых новостей

Цифровая грамотность, однако, неэффективна в борьбе с восприимчивостью к рекламе, предупреждает доктор Томас Робинсон, профессор педиатрии Стэнфордского университета. И «дети в возрасте между 7 и 8 годами не обладают когнитивной способностью различать рекламу и контент».

Доктор Робинсон провел параллель с финансовой грамотностью, которая также вряд ли будет развиваться сама по себе без применения поведенческих вмешательств. 

— Детей (при содействии родителей) можно научить блокировать или ограничивать время, проведенное на проблемных сайтах, в играх и приложениях, когда они находятся в спокойном состоянии и менее восприимчивы к искушениям. А при чтении новостей, научите детей находить их источник, выяснять, сообщают ли о тех же новостях более авторитетные источники новостей, и понимать откуда пришла информация.

Доктор Радески подчеркивает: «Все эти инструменты не были разработаны для юных учеников, а внедряются очень быстро, и у родителей не хватает возможностей, чтобы помочь своим детям ориентироваться во всем этом». Она советует родителям «делать все возможное, чтобы сохранять связь со своими детьми». Вот что поможет нам всем пройти через это. 

Перевод Марии Строгановой

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.