Все о психологии и отношениях

Учиться с детьми дистанционно: опыт Маргариты Лиевой и Кати Гуссе, советы педагога

0 1

Мы продолжаем серию материалов о дистанционном обучении в России. По ссылке блогер Катя Долгорукова рассказала, как организован учебный процесс в школе ее восьмилетней дочери. В новой статье – еще две мамы делятся своим опытом, а педагог начальных классов объясняет, как помочь ребенку адаптироваться к новой реальности.

Маргарита Лиева, основательница проекта BeautyHack, мама троих детей

 

Мои сыновья Герман и Роберт учатся в 6 классе школы с английской системой образования. Сейчас все обучение проходит в Zoom и приложении Seesaw. Их класс разделен на три группы. Каждая группа один раз в день созванивается с учителем на 30 минут, они обсуждают общие задания, иногда играют в развлекательные квесты. Раз в неделю у каждого ребенка есть индивидуальный созвон в Zoom с учителем. Родители отдельно коммуницируют с преподавателями в Seesaw.

Дети в школе и раньше использовали платформу Google Classroom и планшеты для учебы, но сейчас стали делать это активнее. В Google Classroom учителя ежедневно размещают задания, дети их выполняют, фотографируют и высылают учителям – обратная связь есть всегда.

Дети не привязаны к таймингу, могут делать задания в любое время, главное не пропускать созвоны и успевать отправить домашние задания до 16:00.

Герман и Роберт хорошо справляются в таком режиме, в целом и мне он очень импонирует. Многие родители говорят, что проводят все дни за уроками, – у нас такого нет. Некоторое время ушло на то, чтобы настроить все программы и коммуникацию, но, когда со всем разобрались, стало совсем легко. Мы вошли в режим и чувствуем себя комфортно. Школа быстро перестроилась на новую систему.

Сейчас у нас каникулы, а после обещают нововведения в учебном процессе – дети будут заниматься, как привыкли: с самого утра, с виртуальными звонками и уроками по расписанию. То есть будет полноценный день в школе, но с iPad.

Младшая дочь Мирослава (ей 3 года) также занимается по Zoom с воспитателями из садика. У них есть английский, зарядка, творчество, ритмика. Можно подключаться к тем урокам, которые нравятся.

Катя Гуссе, стилист, мама двоих детей

Мои дети хорошо переносят изоляцию. После отмены занятий старший Андре даже радовался: «Еее, можно не ходить в школу!». Но через пару недель стал скучать по друзьям. Дома он занимается в основном с папой, так как учится во французской школе – все обучение проходит на иностранном языке. Я беру на себя русский и иногда математику. Всех родителей, которые учатся с детьми дома, я хочу попросить не чувствовать себя виноватыми: все срываются или упираются в тупик, когда не знают, как объяснить ребенку материал. Мы же не преподаватели.

Каждый день по утрам Андре занимается самостоятельно, делает уроки, затем у него skype-сессия с преподавателем и тремя еще учениками. Они проверяют домашние задания, что-то обсуждают, даже пишут диктанты. Это длится 30-40 минут. После обеда Андре уже свободен.

Группа детского сада нашего младшего сына Николя продолжает функционировать в WhatsApp. Там нам присылают задания.

В течение дня мы не включаем мальчишкам мультики и не даем гаджеты. Мультфильмы они смотрят 1-1,5 часа в субботу или воскресенье. В будни в свободное время их занимают конструкторы Lego, и в принципе они хорошо играют друг с другом несмотря на трехлетнюю разницу. А еще у нас есть классная игра на Xbox, где нужно танцевать, – идеальна для детей, а для родителей это еще и невыносимое кардио.

Как правильно организовать учебный процесс дома – объясняет педагог

Учиться с детьми дистанционно: опыт Маргариты Лиевой и Кати Гуссе, советы педагога

Елена Александровна Горлова

педагог начальных классов Wunderpark International School

Для начала успокойтесь сами и успокойте ребенка. Не критикуйте сложившуюся ситуацию с онлайн-обучением в его присутствии. Никто не виноват в случившемся. Своим примером спокойствия и увлеченности поддержите детей. Расскажите им о причинах изменений в привычном укладе. Можно использовать вот такую подсказку.

Учиться с детьми дистанционно: опыт Маргариты Лиевой и Кати Гуссе, советы педагога

  • Составьте расписание дня, в котором прописаны основные дела всех членов семьи: время учебы, работы, приемов пищи, отдыха, совместных занятий. Можно оформить его в виде коллажа, таблицы с рисунками. Главное, поработать над распорядком совместно, чтобы вся семья знала, когда у кого важная работа и учеба, а когда можно отдохнуть всем вместе и пообщаться.
  • Проговорите с ребенком о важности продолжения обучения, об ответственном отношении к онлайн-урокам, дисциплине и необходимости выполнения домашнего задания. Подбодрите его и помогите подготовить рабочее место. Домашняя обстановка расслабляет, поэтому я советую выбирать для занятий соответствующую одежду, чтобы ребенок разграничивал учебу и отдых.
  • Выходить на онлайн-связь лучше за 5-10 минут до начала занятия, так вы привыкнете к новому формату и устраните все непредвиденные технические сбои. В зависимости от возраста ребенка договоритесь, что он может делать самостоятельно, а в чем ему понадобится ваша помощь. Выберите наиболее удобный для него способ обратной связи с педагогом (WhatsApp, FaceTime и т. д.).
  • Распечатайте расписание и изучите его с ребенком. Коды доступов для конференц-связи, Google Класса и пароли для используемых образовательных платформ – все должно быть у него перед глазами.
  • Всегда поддерживайте ученика, интересуйтесь школьными занятиями: что было интересно, что очень легко, а что трудно. Обязательно хвалите за успешную работу!

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

три × 3 =