Все о психологии и отношениях

Рисуем половинкой… головы

0 1

Рисуем половинкой... головы

Кому-то снится, как он летает. А мне всю жизнь снятся сны, в которых я рисую. Впрочем, это происходит не только по ночам. Иногда мне так хотелось изобразить на бумаге угасающий закат, портрет любимой собаки или невиданную птицу. В голове так все отлично прокручивалось: вот я веду линию так, накладываю тень здесь… Беру в руки карандаш, веду, накладываю. И все вкривь, вкось, совсем не так, как представлялось в фантазиях. Конечно, что-то иногда получалось. Я сама расписала стеллаж дикими африканскими животными, и новые гости, приходившие в дом, всегда спрашивали: «Что, сама нарисовала?». Сама, да. И этих жирафов, и этого льва. И эти несоразмерные лапы, кривоватые шеи. А вот этот оранжевый кружок, это, конечно, солнце, да. Вроде ничего рисунки, да все равно видно – детский сад, а не художественная школа. А хотелось…

Хотелось, как всегда, чуда. Прийти, позаниматься с профессионалом, который раскроет все мои творческий способности в один момент. И рисовать, как Микеланджело!

Чудо я отправилась искать в интернет. Рисование. Курсы. Быстро. Эффективно. Вот, что мне нужно! Бродила, бродила и наткнулась на странные курсы правополушарного рисования. Правополушарное рисование – интенсивный метод обучения, с помощью которого находится доступ к творческим потенциалам мозга.

На них обещали за 5 дней сделать из любого желающего новичка художника. Открыв раздел «Работы», я открыла рот от удивления. Такой прогресс за пять дней невозможен! Люди, рисовавшие эти носы картошкой у пучеглазых существ и прочие «палка палка огуречик» не могли меньше, чем за неделю изобразить свой великолепный портрет!

И на следующий день я записалась.

В группе было семеро человек. Обычные люди, разных возрастов. Поначалу мы с подозрением поглядывали друг на друга: ведь вместе, плечом плечу нам придется проводить по восемь часов каждый из пяти дней.

Преподаватель, Стив, оказался обаятельным американцем средних лет. Скульптор, изумительно шутивший по-русски, он рассказал, что и сам когда-то заявлял «Чушь!» про правополушарное рисование. Но оказавшись в числе студентом у основоположницы этого метода, Бетти Эдвардс, он увидел ошеломляющие результаты своими глазами.

Итак! – начал Стив, – все мы помним, что левое полушарие головного мозга отвечает за логику, за все рациональное, за цифры, слова, буквы… Левому тоже кое-что осталось: творчество, интуиция! Наша с вами задача на протяжение всех дней занятий как можно чаще ставить левое полушарие в тупик. Свободу правому!

Первое правило: рисуйте не то, что вы знаете, а то, что видите. – Вот, смотрите, – говорил Стив, разбирая наши первые неумелые автопортреты, – вы знаете, что глаза примерно круглые и рисуете их такими. А теперь посмотрите друг другу в глаза. Совсем другие линии! Вы знаете, что у человека пять пальцев. И вот, вы рисуете пять сосисок! А теперь, для того, чтобы вы забыли напрочь о своем левом полушарии, нарисуем… вот что!

И Стив выхватил листок с рисунком. Все переглянулись. Преподаватель держал рисунок кверху ногами!

Да, нам нужно было просто скопировать портрет мужчины, кажется, сидящего на стуле – так мы примерно разглядели. Переворачивать – нельзя! Символично изображать то, о чем можно догадаться (глаза, галстук в горошек, руки) нельзя! Просто следи за линиями и повторяй все изгибы – что может быть проще. На деле же я с пыхтением и подступавшим отчаянием потратила на работу два часа.

– Переворачиваем!

Тут мы ахнули. Я увидела на собственном листке бумаги портрет Игоря Стравинского Пабло Пикассо. Почти один в один!

Когда Стив рассказывал, что удалось, а где были ошибки, я думала о рае. Не потому что вдруг почувствовала себя настолько счастливой. Просто я как бы стала тем самым Адамом, который еще не попробовал яблоко и еще не назвал все вещи своими именами. Который знал, что все в этом мире – особо и отличается друг от друга.

На следующем занятии мы рисовали… дырки.

– Рисуем не предметы, а пространство вокруг них! Предметы символичны, это мешает вам, не дает следить за линиями. Рисуйте дырки вокруг предметов!

Никогда не думала, что с таким ослиным упорством можно вырисовывать дырки от собственных ключей от квартиры. И от ног в эскизе Рубенса. И от листочков в раскидистом фикусе.

Время бежало, мы уже не всегда отрывались на обязательные, по словам Стива, кофе-брейки. Мы оказались внутри процесса, который завораживал: рисуя, сами не зная что, мы в итоге получали отличный результат на бумаге. Но кроме волшебства, был еще и… счет. Преподаватель научил нас следить за масштабом и пропорциями предметов, заставлял переделывать неудачные варианты, всегда был рядом, с мягкостью, иронией, вдохновением…

На последнем занятии, когда мы стали почти родственниками, Стив дал задание – нарисовать собственный портрет. Еще раз! К вечеру работы были готовы, а мы полумертвы от усталости.

– Развешиваем на стене! – скомандовал Стив.

А рядом с каждым «новым» портретом, повесил «старые», самые первые наши «каляки-маляки». И раздался страшный хохот. Мы, будто попавшие в комнату смеха с кривыми зеркалами, сравнивали, недоумевали, радовались и, как сумасшедшие тыкали пальцами то в один рисунок, то в другой.

Как говорят в Одессе, это были две большие разницы. На итоговой работе я была похожа на себя. Тень лежала там, где надо, нос был похож на мой нос, а не просто на нос, глаза – мои, даже губы сжаты именно так, как сжимаю я, когда сосредотачиваюсь. Конечно, ведь в зеркало смотрела!

На одном из занятий Стив подходил к каждому со словами «Вдохновение для тебя!» и на ладошках протягивал ломтик одноименной шоколадки. Кажется, это вдохновение теперь со мной навсегда. Каждый день, по совету мастера, я рисую… да все, что увижу! Портрет любимого в разнообразных позах, людей в трамвае, деревья в парке, мам с колясками, собак с собачниками, собственную руку и даже ногу. Рисую, набиваю руку, и планирую переделать свой «африканский» шкаф. Для этого, но конечно, и не только, поеду в Африку, о которой давно мечтала. Почему нет? Ведь, как оказалось, мечтам свойственно сбываться.

Как научиться самому

Правополушарное рисование изобрела Бетти Эдвардс, записав принципы методики в книге, изданной еще в 1979 году. А в основу методики легла теория американского невролога Роджера Сперри, который выяснил, что левое и правое полушария головного мозга человека трудятся отдельно друг от друга и отвечают за разные виды деятельности. Правополушарным рисованием, если вы не хотите тратить деньги на посещение курсов, можно заниматься и дома. Достаточно купить книгу.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один × три =