Все о психологии и отношениях

Личный опыт: как я решилась отдать сына в школу на Бали

0 1

Журналист и мама 5-летнего Антошки Алла Шафигулина в один момент круто изменила жизнь, поменяв не только дело жизни, но и страну. Сложно это сделать одной, но еще сложнее – когда у тебя маленький ребенок. Мы попросили Аллу поделиться с BeautyHack этим опытом с точки зрения мамы и описать, как Антон вливается в новую среду.

Про новых друзей

Сразу скажу, решение отдать сына в школу далось мне не просто. И это мягко сказано.  

Я приехала на Бали учиться сама, занимаюсь здесь йогой и астрологией. А профессия журналиста в моей жизни вдруг отошла на второй план: в редакции я взяла отпуск без содержания, предупредила детский сад сына. И вместе с ним в апреле 2019 года мы уехали на Бали. 

Личный опыт: как я решилась отдать сына в школу на Бали

В первое время здесь столкнулись здесь с тем, что ребенку абсолютно не с кем общаться. Мы жили на вилле, а это закрытая территория, когда внутри только я и мой сын. К тому же я училась, и времени устраивать его досуг совсем не хватало. Потом мы переехали в другой дом, который находился на местной обычной улице, и там у Антона появились друзья – балийские мальчишки и девчонки. Они разговаривали на Bahasa – балийском языке. Мой сын поначалу стеснялся к ним подходить, но вскоре они подружились, продолжая разговаривать на разных языках. 

Вы, наверняка, слышали, что Бали – особое место, остров так и называют «местом силы». И с каждым днем здесь приходят задачи нового уровня. Так вот, вскоре я поняла, что местные друзья – это, конечно, прекрасно. Они играют вместе в прятки, догонялки, футбол… Но большую часть времени индонезийские ребята проводят, как и русские, в телефонах. Моего Антона я перестала видеть часами – это он у соседей играл в компьютерные игры. И его, как магнитом, тянуло туда снова и снова.   

«Давай порисуем! Почитаем!» – на мои предложения, а потом и убеждения он делал скучную гримасу, либо соглашался поиграть в Лего, но в основном, как савраска, уносился вдаль. И этот образ савраски не давал мне покоя. 

В школу с 5 лет

Тогда я решила: надо отдавать учиться. Почему не в детский сад? В Индонезии его уже нет для детей 4-5 лет. В этом возрасте уже ходят в школу. Она не совсем привычная в нашем понимании, это что-то среднее между школой и садом. У пятилеток (а именно столько моему Антону) уже появляются настоящие уроки, дневники и даже задания на дом, пусть и простые, интересные. Их учат и дисциплине, и разным наукам. И все это через игру, пение, танцы. Об этом я узнала позже. На тот момент мне было важно занять Антона действительно нужным досугом, дать ему стержень, привить любовь к учебе. И мы стали искать школу.   

На Бали есть обычные индонезийские школы, куда ходит местная детвора. Но все обучение и общение в них происходит на Bahasa. Нам бы английский выучить сперва – думала я. И нашла международную школу. Их на самом деле несколько. Здесь говорят только на английском. Все они очень хорошие, работают по программе Монтессори, на площадке Оксфорда. Различает их лишь цена. Да, обучение на Бали для приезжих – платное. Конечно, в местных школах будет значительно дешевле, но в международных оно стоит 30-40 млн рупий в год. Это  примерно 180-190 тысяч рублей. Если поделить на 12 месяцев, то получится небольшая цена. Но для меня заплатить столько и сразу было проблематично. А, вернее, страшно. 

Личный опыт: как я решилась отдать сына в школу на Бали

Поясню: на поездку сюда я накопила. И передо мной в тот момент встал вопрос: жить на эти деньги здесь еще несколько месяцев или отдать эту сумму на обучение сына, уповая в дальнейшем на милость Божью? В этом вопросе был самый затык. Я долго принимала решение, мучилась, боялась остаться без средств, так как мой заработок здесь небольшой и нестабильный. И все же я сделала глубокий вдох-выдох и… отдала Антона в школу.  

Мы выбрали ту, что поблизости. И не прогадали.  

15 июля сын уже пошел в школу. Здесь короткие каникулы, и новый учебный год начинается в середине лета. До начала занятий Антону примерили школьную форму и отдали ее доделывать: нашивать имя на каждом комплекте одежды. Сумму за обучение нам разбили на несколько месяцев. В нее входит сама учебная программа, форма и ранец, школьные учебники и материалы, питание, экскурсии…  

Почему я не пожалела

И сейчас я оглядываюсь назад. И понимаю, что получила больше ответов на свой вопрос: почему я отдала своего ребенка в балийскую школу.   

– Здесь изучают английский, Bahasa и китайский языки. А все общение и уроки, повторюсь, проходят на английском.

– В программе также математика, чтение, музыка, рисование, футбол, плавание и «основы жизни», как я это называю. На прошлой неделе, например, все дружно учились мыть стулья. Было много пены, воды… и радости! На этой – будут готовить индонезийскую еду. Надеюсь, это выйдет съедобно. 

– При входе детей подсвечивают! Фонариком проверяют горло, ладони и ступни, специальным аппаратом в лоб измеряют температуру. И все это хороводом вокруг ребенка. Он здесь главный, и это чувствуется. Потом каждому дают влажное горячее полотенце для рук и поят водой. Приглашают на занятие. Здесь не сидят за партой, ученики размещаются вокруг учителя на ковриках в йоговской позе.

– Уже к концу первой недели Антон выучил на английском счёт до десяти и песенку, которую они поют перед едой. В ней они благодарят Бога за пищу. Я бы тоже это делала и с превеликой радостью, ведь на завтраки у них fruit salad, carrot cake или blueberry sandwich. 

– К концу второй недели он стал чаще спрашивать, как на английском сказать то или иное предложение, стал интересоваться языком.

– Не скажу, что сыну просто. Школа для него – абсолютно новая среда, надо учиться, взрослые и дети говорят только на английском… Он его пока знает на бытовом уровне: my name is Anton. Но в пять лет в Москве он сам научился читать, стал писать. Надеюсь, эти способности быстро помогут ему и здесь. 

– И еще. В первые дни школы мы плакали с Антоном на пару. Он от всего нового, от свалившейся вдруг на него дисциплины, что меня нет рядом. А я – от восхищения. От возможностей, открывающихся перед этим маленьким человеком. И от искренности учителей, их готовности помочь, поддержать.  

Вот простой пример. В первый же день Антон уснул в школе (да, они час отдыхают, как в русском садике, только спят практически на полу – на матрасиках).  

Да, он спал! В непривычной обстановке…  
– Как это возможно? – спрашиваю у сына.  
– Меня учитель все время по спинке гладила, – отвечает. – Вот я и уснул. 

– Про педагогов хочется сказать особо. Я смотрю в их глаза и поражаюсь. В них столько света, тепла, радости. В московском садике на меня смотрели по-другому, какие-то потухшие глаза были у наших воспитателей. Не знаю, чем это объяснить, да я и не хочу сейчас этого делать. Балийские учителя каждый день присылают мне фото, как Антон кушает и просит добавки, как его выбирают командиром команды, как он пишет свое имя на английском… Я плачу и смеюсь одновременно. И мне нравится эта сентиментальность. 

Я не знаю, сколько мы проходим в эту школу. Но до 7 лет Антон абсолютно свободен. Даже если он продолжит обучение здесь, мы всегда сможем заниматься по российской программе дистанционно. Но эта задача уже следующего уровня. И до ее решения у нас еще есть время.  

Текст: Алла Шафигулина

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

восемнадцать + 14 =